Регламент

Скачать утвержденный регламент

Регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

I. Общие положения v

1.1.Настоящий Регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее – Регламент, Учреждение) устанавливает порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – проектная документация) и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (далее – инженерные изыскания), в том числе экспертного сопровождения (далее также – негосударственная экспертиза).

1.2. Негосударственная экспертиза проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (далее – Положение, утвержденное постановлением № 272) и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение, утвержденное постановлением № 145), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение, утвержденное постановлением № 87), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 года N 963 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказом Минстроя России от 8 июня 2018 г. № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

1.3. Негосударственная экспертиза проводится Учреждением на основании договора между заявителем и Учреждением, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее – договор).

1.4. Заявитель – технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы, в том числе в форме экспертного сопровождения, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Негосударственная экспертиза проводится: а) в случае, если имеется совокупность следующих обстоятельств: проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы является обязательным; проектная документация и инженерные изыскания выполнены в целях строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые не указаны в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принято решение о проведении негосударственной экспертизы; б) в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу; в) в случае принятия заявителем в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о проведении экспертного сопровождения.

1.6. Объектом негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат представлению для проведения негосударственной экспертизы.

1.7. Документы для проведения негосударственной экспертизы (далее – документы) представляются в Учреждение в электронной форме с использованием автоматизированных сервисов на официальном сайте Учреждения (http://proect-expert.ru/). Обмен документами, предусмотренными настоящим Регламентом, осуществляется посредством личного кабинета заявителя, предусмотренных настоящим Регламентом.

1.8. С информацией о порядке подачи документов для оказания услуги по проведению негосударственной экспертизы можно ознакомиться на сайте 5 Учреждения (http://proect-expert.ru/) , а также по телефону +7-921841-15-46.

1.9. Документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63- ФЗ «Об электронной подписи». По формату документы должны соответствовать требованиям, утвержденным Минстроем России, к формату электронных документов, представляемых для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

1.10. Срок проведения негосударственной экспертизы (в том числе повторной) определяется в договоре о проведении негосударственной экспертизы (далее – договор), с учетом выбора заявителя, отраженного в заявлении о проведении негосударственной экспертизы. Срок проведения негосударственной экспертизы может составлять 42, 30 или 20 рабочих дней по любым объектам капитального строительства, если иное не установлено договором. Срок проведения негосударственной экспертизы, установленный договором, может быть продлен по просьбе заявителя. Продление срока проведения негосударственной экспертизы осуществляется на срок, определенный заявителем в заявлении, направленном в Учреждение, и оформляется путем направления уведомления о продлении или заключения дополнительного соглашения к контракту в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом. Заявление о продлении срока проведения негосударственной экспертизы может быть направлено заявителем два раза и более.

1.11. Стоимость проведения и порядок оплаты негосударственной экспертизы определяется в договоре о проведении негосударственной экспертизы. Стоимость рассчитывается в соответствии с пунктами 51–57, 58 Положения, утвержденного постановлением № 145. Стоимость проведения негосударственной экспертизы в форме экспертного сопровождения определяется в договоре на экспертное сопровождение. Стоимость рассчитывается в соответствии с пунктом 58(2) Положения, утвержденного постановлением № 145.

II. Документы, представляемые для проведения негосударственной экспертизы, в том числе в форме экспертного сопровождения

2.1. Для проведения негосударственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются: а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, в котором указываются: идентификационные сведения об исполнителях работ – лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) юридического лица); идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства (при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в отношении сложного объекта (объекта, в состав 7 которого входят два и более объекта капитального строительства) указанные сведения включаются в отношении каждого объекта капитального строительства; идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика – юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае если застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации, как предусмотрено частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения также в отношении заявителя); б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации; в) задание на проектирование; г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации; д) задание на выполнение инженерных изысканий; е) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной историко-культурной 8 экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; ж) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); и) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику, лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или действительная на дату, предшествующую дате представления документов на негосударственную экспертизу не более одного месяца, в случае если застройщик, иное лицо (в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) одновременно является лицом, осуществляющим подготовку проектной документации (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий); к) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области 9 архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется, если не представлен документ, указанный в подпункте «и»); л) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.2. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на негосударственную экспертизу представляются документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента, за исключением документов, указанных в пунктах «б», «в», «е», «ж» пункта 2.1 настоящего Регламента.

2.3. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации после проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента (за исключением задания на выполнение инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

2.4. Для заключения договора об экспертном сопровождении представляются следующие документы: а) заявление по подпункту «а» пункта 2.1 настоящего Регламента; б) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной 10 документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

2.5. Для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее – оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения) представляются: а) часть проектной документации, в которую внесены изменения; б) справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию; в) задание застройщика или технического заказчика на проектирование (в случае внесения в него изменений); г) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), а также документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.6. Для проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее – негосударственная экспертиза по результатам экспертного сопровождения), в рамках срока действия договора об экспертном сопровождении предоставляется заявление о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в котором указывается информация о выданных по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения заключениях.

III.Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, в том числе в форме экспертного сопровождения

3.1. Проверка документов, поступивших в Учреждение на проведение негосударственной экспертизы, осуществляется в течение 3 рабочих дней.

3.2. В срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Регламента, заявителю направляется проект договора с расчетом размера платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подписанный со стороны Учреждения, либо мотивированный отказ (уведомление) в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения. Срок подписания проекта договора заявителем составляет 30 календарных дней с момента размещения проекта договора в личном кабинете заявителя.

3.3. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, осуществляет их проверку и представляет заявителю проект договора об экспертном сопровождении с расчетом платы за проведение экспертного сопровождения, подписанный со стороны Учреждения, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.

3.4. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, принимается, если документы представлены с нарушением требований, утвержденных Минстроем России, к формату документов, представляемых в электронной форме, в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Регламента.

3.5. Решение об оставлении без рассмотрения заявления о проведении экспертного сопровождения принимается при наличии следующих оснований: а) представлены не все документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Регламента; б) заявление, предусмотренное в пункте 2.6 настоящего Регламента, представлено неуполномоченным лицом; в) экспертное сопровождение в отношении представленной документации должно осуществляться в рамках государственной экспертизы или иной организацией. 12 3.6. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

3.7. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, являются: а) отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением, утвержденным постановлением № 87; б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации; г) представление не всех документов, указанных в пунктах 2.1–2.3 настоящего Регламента, необходимых для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на негосударственную экспертизу после негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий); д) подготовка проектной документации, представленной на негосударственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на негосударственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 13 ж) в отношении представленной проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий необходимо проведение государственной экспертизы.

3.8. Основаниями для отказа в принятии документов, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, являются: а) представление не всех документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, необходимых для проведения экспертного сопровождения; б) представление документов с нарушением требований, утвержденных Минстроем России, к формату документов, представляемых в электронной форме, в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Регламента; в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, на рассмотрении в Учреждении ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения.

3.9. В случае принятия решения об отказе в принятии документов, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, заявитель уведомляется о таком решении в течение 2 рабочих дней со дня поступления таких документов в Учреждение.

3.10. Основаниями для отказа в выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения являются: а) представление заявления, в котором отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2.6 настоящего Регламента; б) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом; в) отсутствие положительного заключения (положительных заключений), выданного по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, с учетом которого необходима выдача заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения; г) указание в заявлении о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения недостоверных сведений в отношении изменений проектной документации, с учетом которых необходима выдача такого заключения; д) нахождение на дату представления заявления о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения на рассмотрении в Учреждении ранее представленных документов по этому 14 объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в рамках соответствующего договора об экспертном сопровождении.

3.11. При наличии оснований, указанных в пункте 3.10 настоящего Регламента, Учреждение принимает решение об отказе в выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления. Заявитель, представивший заявление о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в день принятия указанного решения уведомляется Учреждением о таком решении с указанием мотивов его принятия.

3.12. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются: а) предмет договора; б) срок проведения негосударственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных настоящим Регламентом; в) размер платы за проведение негосударственной экспертизы; г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы; д) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении; ж) права и обязанности сторон договора; з) порядок выдачи заключения негосударственной экспертизы; и) срок действия договора; к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.

3.13. Правовое регулирование договора об экспертном сопровождении осуществляется по правилам, установленным пунктом 3.12 настоящего Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Договор об экспертном сопровождении заключается на один год. Не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока договора об экспертном сопровождении заявитель вправе уведомить Учреждение о продлении срока действия договора об экспертном сопровождении. В случае такого 15 уведомления Учреждение проводит все взаимные расчеты с заявителем и готовит документы о продлении срока действия такого договора на срок не более одного года. Последующее продление договора на экспертное сопровождение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Регламента.

IV. Проведение негосударственной экспертизы

4.1. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Проведение негосударственной экспертизы начинается после направления заявителем в Учреждение подписанного экземпляра договора, проект которого был ему направлен, и внесения заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями договора и завершается направлением заявителю заключения негосударственной экспертизы. Оплата услуг по проведению негосударственной экспертизы производится независимо от результата негосударственной экспертизы. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий. Оценке соответствия проектной документации подлежат все разделы проектной документации, которые представляются для проведения негосударственной экспертизы.

4.2. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором. 16 Внесение изменений в проектную документацию должно осуществляться по правилам, установленным нормативно-правовым или нормативным документом. Оперативное внесение изменений осуществляется заявителем в пределах срока, определенного в сопроводительном письме, которым направляются в адрес заявителя замечания о недостатках, выявленных в процессе проведения негосударственной экспертизы. За 2 рабочих дня до окончания срока оперативного внесения изменений заявителю автоматически посредством личного кабинета заявителя направляется письмо-уведомление о предстоящей дате окончания срока оперативного внесения изменений. Срок оперативного внесения изменений зависит от срока проведения негосударственной экспертизы и может составлять 10, 6 или 3 рабочих дня соответственно и устанавливается в договоре. Оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий не может осуществляться позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы. Материалы, подготовленные и оформленные с нарушением установленных законодательством требований (в том числе в части оформления внесенных изменений) и (или) представленные с нарушением срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, подлежат оставлению без рассмотрения на основании принятого решения об оставлении без рассмотрения дополнительно представленных материалов.

4.3. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации в рамках экспертного сопровождения оперативное внесение изменений в проектную документацию не осуществляется.

4.4. При проведении негосударственной экспертизы Учреждение вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

4.5. Необоснованный отказ Учреждения от проведения негосударственной экспертизы не допускается.

V. Результат негосударственной экспертизы

5.1. Результатом негосударственной экспертизы является заключение. Заключение оформляется в соответствии с требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы 17 проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Минстроя России от 8 июня 2018 г. № 341/пр. Результатом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом негосударственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

5.2. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 5.1 настоящего Регламента, Учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.

5.3. Заключение негосударственной экспертизы готовится в электронной форме, подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее – эксперт) и участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, и утверждается начальником Учреждения или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Эксперт проводит негосударственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения негосударственной экспертизы по направлению деятельности, указанному в квалификационном аттестате. Заключение по результатам проведения негосударственной экспертизы (далее – экспертное заключение) выдается в форме электронного документа с использованием официального сайта Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». В случае если это предусмотрено заявлением о проведении негосударственной экспертизы и (или) договором, вместе с экспертным заключением в электронной форме заявителю также выдается экспертное заключение на бумажном носителе. Проектная документация, результаты инженерных изысканий и иные документы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, возврату не подлежат.

VI. Повторное проведение негосударственной экспертизы

6.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на негосударственную экспертизу: а) после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении негосударственной экспертизы; б) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы, предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – по инициативе заявителя.

6.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной негосударственной экспертизы, за исключением проведения экспертного сопровождения, которое осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Регламента.

6.3. К заявлению о проведении повторной негосударственной экспертизы прилагается справка, подписанная главным инженером проекта, в которой описываются внесенные изменения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий.

6.4. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза, за исключением случаев, установленных в пункте 6.5 настоящего Регламента.

6.5. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме в случае, если первичная (предыдущая повторная) негосударственная экспертиза такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществлялась иной организацией по проведению негосударственной экспертизы.

VII. Повторное проведение негосударственной экспертизы в форме экспертного сопровождения

7.1. При проведении оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения осуществляется оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая оценку совместимости изменений, внесенных в проектную документацию, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились. 7.2. Экспертное сопровождение начинается после заключения договора об экспертном сопровождении и поступления платы в установленном размере в соответствии с заключенным с заявителем договором об экспертном сопровождении. 7.3. Подготовка заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения начинается со дня представления заявления, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. 7.4. Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения составляет не более 10 рабочих дней со дня представления 20 документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в отношении изменений, внесенных в один раздел проектной документации, и 20 рабочих дней – в отношении изменений, внесенных в два раздела и более проектной документации, если иное не установлено договором. 7.5. Срок направления (вручения) заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения составляет не более 15 рабочих дней, если иное не установлено договором. 7.6. Результатом оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения является заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или неподтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, санитарноэпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.